Опубликовано: 24.11.2013

Университетские комплексы в МосквеВыразителен главный фасад корпуса Ростовского медицинского института. В Кургане возведено здание НИИ экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии.

Большое место в повседневной Ялизни страны занимают транспортные объекты. Сооружаются линии и новые станции метрополитена в Москве и Ленинграде, строятся метрополитены в Горьком, Куйбышеве, Свердловске, Новосибирске. Построен первый участок скоростного трамвая в Волгограде (1984). Часть его трассы проходит под землею, подземные сооружения трамвая напоминают станции метро.

Многочисленные новые вокзалы в Сибири сооружаются на БАМе, в Тюменской области. Участие архитекторов и строителей из других союзных республик придало вокзальным сооружениям БАМа самые разные образные характеристики. Пожалуй, одно из самых органичных направлений в строительстве вокзалов в Сибири — это попытки найти связь архитектуры новостроек с традиционным народным зодчеством. Таковы высоко оцененные общественностью вокзалы в Тобольске и на станции Постышево (восточный участок БАМа), созданные по проектам новосибирского архитектора В. Авксентюка. В 1984 г. на БАМе досрочно началось рабочее движение поездов.

Продолжается практика строительства объединенных железнодорожно-автобусных вокзалов. Комплекс нового типа — объединенный вокзал на 800 пассажиров сооружен в Миассе Челябинской обл. (архитекторы Е. Васильев, В. Попов, 1983). Вокзал позволил сократить внутригородские перевозки, сэкономить территорию и эксплуатационные расходы на 10-12%, создать более крупный и выразительный облик вокзала. Навесы, козырек главного входа, часы на вертикали лестницы, элементы визуальной информации усиливают «вокзалы гость» всего комплекса. Автовокзал на 200 пассажиров построен в городе Гагарине Смоленской области (архитекторы В. Курбатов, Т. Кепешев, П. Тонков, Д. Ырыскулов, 1983).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *