Опубликовано: 18.11.2013

Конструктивное и функциональное началаВновь повысилось внимание к художественно-образной стороне архитектуры. Среди сооружений, строившихся по индивидуальным проектам, появилось большее разнообразие композиционных построений, была преодолена оппозиция «стеклобетон». В ряде сооружений отмечается преувеличенная огрубленность, брутальность формы, применялись ассоциативные, символические приемы. Большое развитие получила архитектура детских и молодежных объектов, где большая свобода композиционного формотворчества объясняется самим назначением сооружений.

Четкая авторская позиция в выявлении социально-художественной идеи, одухотворенность замысла и предельная настойчивость в его выполнении (где-то на грани возможного в художественном и техническом смысле) открывают широкую возможность свободы в архитектурном творчестве, проявления творческой индивидуальности, в результате чего и возникает волнующий всех образ произведения искусства архитектуры. Архитектурная образность присуща лучшим произведениям архитектуры 70-х годов.

Тенденции, сложившиеся под определяющим влиянием техницистических концепций жилищного строительства, сохранились и в архитектуре 70-х, но в сугубо развитом, усложненном виде. Появились и новые тенденции, не имеющие пока еще всеобщего значения, но свидетельствующие о возможном развитии в будущем. Этому способствовали и объективные условия в виде развития строительной техники, расширения палитры строительных материалов, и субъективные, выразившиеся в росте архитектурного мастерства и понимания архитекторами и инженерами новых возможностей архитектуры при повышенных требованиях общества к архитектуре и градостроительству в целом.

Конструктивное и функциональное начала проявлять свою формообразующую силу, и особенно в крупнопролетных объектах.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *