Опубликовано: 07.11.2013

Жилые корпусаКрупность основной формы подчеркнута легкой колоннадой-фризом и балконами, образующими шахматный рисунок на перфорированной окнами гладкой стене.

Программным произведением Левиисона и Фомина стал дом на набережной р. Карповки в Ленинграде (1931 — 1934). Традиционна симметрия объема, подчеркнутая изгибом центрального корпуса и пониженной высотой чуть отступающих боковых крыльев; традиционно и его членение на основание, тело и венчание. Однако развивается эта схема на основе тектонической логики железобетонной конструкции. Массив главного корпуса оторван от земли высокой колоннадой; навесную стену прорезают широкие проемы лоджий. Обращение к специфической для железобетона пластике и тектонике, равно как и респектабельные намеки на традиционность сближают сооружение с работами О. Перре и А. Люрса. Более «петербургский» характер имеет застройка Ивановской улицы в Ленинграде (архитекторы Е. Левипсон, Иг. Фомин, С. Евдокимов, 1936 — 1940). Эта улица, образующая часть дуговой магистрали, выходящую к Неве, проектировалась как особенно торжественная. Портики выявляют секционную структуру домов. «Пучки» их пилонов поднимаются на высоту четырех этажей, над ними лоджии, объединяющие два верхних этажа. Ритм сильный и четкий превращает улицу в монументальные пропилеи. Однако формирование магистрали развивалось независимо от организации жилой среды. Конструктивистский метод «изнутри — наружу» обратился в свою противоположность — «извне — внутрь».

Иногда такому «перевернутому» методу подчинялись и формальные средства конструктивизма; складывался некий «конструктивисткой маньеризм». Асимметрия, сдвиги плоскостей и объемов, не мотивированные функционально, но придающие целому динамику, отвечающую развитию городских пространств, использовались, чтобы преодолеть аскетическую суровость, не находившую более отклика в общественном настроении.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *