Опубликовано: 07.11.2013

Влияние стилистики Дворца СоветовДраматизация формы, к которой во времена революционного романтизма тяготел П. Троцкий, оказалась сопряжена с жестко геометризированной регулярностью.

В здании Дома Советов Невского района Ленинграда (1936-1939), как и в некоторых других постройках Е. Левинсопа и Иг. Фомина 30-х годов, ощутима близость с произведениями О. Перре, поэтизировавшего бетонную конструкцию. Постройка масштабна и естественна. Здесь, как и в работе Троцкого, проявилась тенденция, характерная для административных построек того времени — интерес архитекторов обращен, прежде всего, на организацию городского пространства, а внутренняя структура сооружения приведена к простейшей схеме.

Символическая образность, окрашенная своеобразным романтическим восприятием мира, отличала произведения Л. Руднева. Наиболее впечатляющая его работа — здание Военной академии имени Фрунзе в Москве (совместно с архит. В. Мунцем, 1932-1937). Ясность и спокойная сила отмечают композицию, основанную на контрасте внушительного объема со стенами, покрытыми равномерной сеткой заглубленных кессонов, прорезанных окнами, и протяженного белокаменного стилобата. Содержание «метафоры» здания — несокрушимость Советской Армии, опоры мирного развития страны.

В некоторых работах ленинградских архитекторов сохранились характерные приемы супрематического конструктивизма, сочетаемые с элементами традиционной формы. Это с очевидностью показывает здание Дворца культуры имени Кирова (архитекторы Н. Троцкий, С. Казак, 1931 — 1937). Сложная функциональная структура четко в построении объемов, вытянутых вдоль парка. Они образуют несколько пространственных планов, связанных, но имеющих собственные закономерности построения. Симметричность среднего плана, выявляющего положение главного зала, развивающегося в глубину, искусно связана с асимметрией как распластанного первопланового объема, включающего вестибюли, фойе и административные помещения, так и третьего плана с его высокой башней.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *