Опубликовано: 03.11.2013

Конструктивистский методИв. Фомин стремился найти путь к примирению традиционалистов и новаторов в «пролетарской классике»; ее наиболее ярким примером стал дом бывш. общества «Динамо» в Москве (1928-1929). Стремясь преодолеть противоречие между необходимыми сечениями железобетонного каркаса и привычной тектоникой классического ордера, Фомин использовал колонны очень вытянутые, но соединил их попарно. Просветы между этими лаконичными парными цилиндрами занимают окна. На колоннаде как антаблемент лежит стена седьмого этажа, прорезанная редкими круглыми проемами. Идея ордера как системы знаков, не связанной повторением конкретных прообразов, реализована со всей полнотой.

Более компромиссно выступает «пролетарская классика» в зданиях Политехнического института в Иваново-Вознесенске (архит. Ив. Фомин, 1927-1932). Структура сооружений подчинена конструктивистскому методу; однако на фон плоских аскетичных фасадов как бы наложены колоннады портики, несущие обобщенные характеристики классических мотивов. Фрагменты мастерски скомпонованы, но трудно говорить о единстве целого.

В архитектуру Советской России начала 30-х годов вошло и спроектированное крупнейшим французским архитектором Ле Корбюзье здание бывш. Центросоюза в Москве (1929- 1936), ныне здание ЦСУ (при соавторстве П. Жаннере и советского архитектора Н. Колли, 1894-1966). Эскиз Ле Корбюзье был принят как лучший на международном конкурсе. Этот мастер активно общался со многими советскими архитекторами, был дружен с братьями Весниными М. Гинзбургом, оказал на них несомненное влияние и в свою очередь многое от них воспринял. Многоэтажная часть здания образована мощной пластиной, вытянутой вдоль улицы Кирова, двумя короткими блоками, перпендикулярными к ней. Громадные плоскости стеклянных стен чередуются с плоскостями розового армянского туфа. Формы лаконичны и крупны. Вместе с тем здание кажется удивительно легким, не затесняющим пространство.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *