Опубликовано: 10.11.2013

Гибкая система художественных формСтальные колонны позволили придать необычную просторность подземному залу. Стремление к национальной характерности вылилось в эффектную стилизацию «под русское барокко» на основе мотивов трапезной одного из храмов кремля в Ростове Великом (это сближает станцию с интерьерами Казанского вокзала, расположенного тут же на поверхности). Тема воинской славы раскрывается через мозаичные панно центрального свода. Эти мозаики П. Корин выполнил мастерски, но размещены они без внимания к условиям самой оживленной станции московского метро — их осмысленное восприятие почти исключено ситуацией.

На этой станции, однако, крайне противоречиво решение наземного вестибюля и промежуточного распределительного зала, перегруженных разнородными декоративными формами, не связанными логикой композиционного решения.

В архитектуре метро проявились различия московской и ленинградской школ тех лет. Работы москвичей более раскованы, но, вместе с тем, и более эклектичны. Ленинградцы стремились к стилистической целостности и логичности композиций. Характерные черты ленинградской школы сохранял Л. Поляков. В станции московского метро «Октябрьская» (1949) он переработал предложенную Ив. Фоминым схему пилонной станции, полагая, что триумфальное звучание русского классицизма 1810-х годов ближе всего отвечает духу послевоенных лет. Поляков ничему конкретному не подражал, но, войдя в исторический стиль как бы изнутри, хотел создавать свое произведение, как делал бы это мастер прошлого века, чудом перенесенный в наше время. По естественности и единству целого станция уникальна среди произведений традиционалистского направления. В том же стилистическом ключе и с такой же цельностью создан подземный зал станции метро «Пушкинская» в Ленинграде (архитекторы Л. Поляков и В. Петров, 1955).

Из прочих станций ленинградского метро упомянем «Технологический институт», открытую в 1955 г. (архитекторы А. Андреев, р. 1913, и А. Соколов, 1901 — 1984). Центральный и боковые нефы подземного зала здесь разделяют аркады, арки которых как бы вырезаны в гладком массиве стены, облицованной белым мрамором.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *