Опубликовано: 30.10.2013

Геометрические элементыЗадачей комиссии, объединявшей художников и архитекторов, был поиск методов синтеза искусств. Все ее члены принадлежали к числу сторонников нетрадиционной архитектуры, связанной с «левым» искусством. Замыслы членов комиссии были направлены только на образное выражение социальных программ, иногда отвлеченно-наивных («храм общения народов»), иногда актуальных (коммунальный дом). Героико-романтические образы чаще всего основываются на необычных сочетаниях элементарных геометрических тел. Наиболее последовательно придерживался такого метода Н. Ладовский (1881 — 1941), увлекавшийся динамичными композициями, объединенными движением по вертикали или спирали.

Одно из направлений поисков основывалось на художественном осмыслении техники. Мощный толчок дал ему возникший па стыке архитектуры и изобразительных искусств проект памятника Интернационалу, созданный в 1919-1920 гг. художником В. Татлиным (1885-1953). Памятник был задуман как громадная (высотой в 400 м) башня, основу которой составляли две спирали, пересекающиеся на каждом витке с наклонной металлической мачтой. Внутри этого каркаса подвешены три объема — куб, пирамида и цилиндр, которые должны были

медленно вращаться вокруг вертикальной оси. Различные скорости — один оборот в год, месяц и день — обеспечивали бы непрерывно изменяющиеся комбинации форм. Абстрактный символ спирали — символ порыва, движения — соединен здесь с формами, взятыми из арсенала техники, а не традиционного монументального искусства. Стекло и сталь предлагались как материалы художественного выражения. Башня наглядно продемонстрировала возможности выразительности, которые несет современная конструкция.

Уже в 1922 г. мечта Татлина получила реальное подтверждение. В Москве, па Шаболовке по проекту В. Шухова была воздвигнута стальная сетчатая радиобашня высотой в 150 м.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *