Опубликовано: 03.11.2013

Аскетичность рядовых жилых построекВпрочем, композиционные принципы новой архитектуры воплощались в общественных сооружениях более полно, чем в жилых. Творческие методы конструктивистов и рационалистов разворачивались со всей полнотой при создании многофункциональных объектов, форма которых не связана структурой повторяющихся ячеек. К тому же функции общественной жизни перестраивались более решительно и в этой сфере открывался простор для изобретательства.

В первые годы Советской власти, пока новые типы организаций и учреждений еще не кристаллизовались, была популярна идея крупного здания-монумента с комплексным назначением. Такие здания мыслились как романтические символы будущего. Их хотелось называть «Дворцами», дворцами победившего пролетариата. Именно эту тенденцию отразили конкурсы на проекты Дворцов труда и Дворцов рабочих. Однако в строительстве второй половины 20-х годов на первый план вышли более жизненные специализированные постройки, складывающиеся в систему в пределах города или его части.

В эти годы сложился как архитектурный тип Дом Советов, предназначенный для органов народной власти и совмещавший помещения для их повседневной деятельности с залами для собраний, конференций и культурно-просветительной работы. В 1926 г. был построен Дом Советов в Брянске (архит. А. Гринберг, 1879-1938). Его суховато-лаконичные формы воспроизводили ритм ордерной архитектуры. Однако следующая постройка того же Гринберга — Дом Советов в Нижнем Новгороде (1929- 1931) свидетельствует о преодолении стереотипа. Здание, введенное в ансамбль древнего кремля, получило функционально мотивированную композицию, главный акцент которой — мощный полуциркульный объем зала и главного вестибюля под ним. Контраст энергично выступающего барабана и плоскостей, перфорированных окнами, предельно обнажен. Создан образ бескомпромиссной прямоты и суровой силы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *